Услуги
Новости
Друзья, хотим поделиться хорошей новостью: мы открыли автосервис с профессиональным американским оборудованием Hunter, о проекте которого сообщали ранее.
Уважаемые посетители! Спешим сообщить, что компания “АКРИС ЛОГИСТИК” расширяет спектр предоставляемых услуг.
Оптимизация производственных расходов
Расходы будут в любом бизнесе. Они помогают фирме работать и развиваться. Не стоит их избегать - нужно научиться их контролировать. Если Вы замечаете, что Ваше предприятие становиться менее и менее рентабельным, это значит, что некоторые расходы не эффективные. Их нужно вычислить и сократить.
Оптимизация расходов предприятия: 3 главных принципа
1. Планирование
Начинать усиленно контролировать уже имеющиеся на счету финансы, чтобы снизить расходы, - ошибочное решение. Для начала нужно понять, откуда приходят деньги. Необходимо вести учет как исходящих финансов, так и входящих. И не ограничиться только учетом, а предварительно планировать эти две статьи. Хорошо, если Вы как руководитель будете видеть реальную финансовую ситуацию на предприятии помесячно, поквартально, погодично.
2. Контроль
Когда ведется четкий подсчет затрат, только тогда можно видеть объективную картину и начать контролировать расходы и оптимизировать их. Оптимизация затрат включает:
- изучение влияющих на ситуацию факторов;
- проверку технологических процессов требованиям;
- расчет оптимальной нагрузки на отделы предприятия;
- выяснение причины перерывов и сбоев в процессе работы;
- выявление затаривания склада и т.п.
Затем намечаем план снижения затрат и приступаем непосредственно к его реализации.
3. Дисциплина
Все финансовые решения принимаются непосредственно руководителем компании или же несколькими уполномоченными людьми и распространяются на всех сотрудников. Такие решения имеют под собой основание, поэтому должны безоговорочно выполняться (нарушаться могут только в крайних случаях). Стоит не только утвердить план по снижению расходов, но донести его важность всем сотрудникам предприятия и контролировать его выполнение.
Пути оптимизации издержек
Немедленное снижение расходов
Выбирая этот способ, Вы определяете затраты, сокращение которых повлечет минимальные последствия, и немедленно прекращаете их оплачивать. Для этого стоит выделить издержки по приоритетности:
- Необходимые - закупка материалов, оплата труда стратегически важным сотрудникам и т.п.
- Важные - рекламные кампании, интернет, телефоны и др.
- Допустимые - льготы для работников, обучение за счет компании и т.п.
- Ненужные - к примеру, оплачиваемый отдых руководителя.
При данной стратегии прекращается или резко урезается выделение финансов на две последних категории.
Быстрое снижение расходов
При выборе этой стратегии деньги экономятся на:
- Сырье и материалах. К примеру, можно пересмотреть контракты с поставщиками: продолжать сотрудничать с фирмами, которые готовы взаимодействовать на более выгодных условиях.
- Транспорте, коммуникациях, электроэнергии, если эти вещи не являются направлениями деятельности фирмы.
- Персонале. В данном случае пересматривается необходимость как отдельных сотрудников, так и целых отделов. Некоторые задачи можно перевести на аутсорсинг или фриланс. Можно вместо этого сократить заработную плату или льготы сотрудникам в виде бесплатного питания, доставки домой и т.п.
Систематическое снижение расходов
Эта стратегия предполагает:
- Управление вложенными в компанию финансами. Если Вы хотите инвестировать, к примеру, в новое оборудование, чтобы сохранять конкурентные преимущества, взвесьте эффективность данного решения в сложившейся ситуации. Обязательно учитывайте предыдущее решение снизить затраты предприятия. Если же сложение средств в ту или иную сферу оправдывает себя, можете это делать.
- Поиск максимально выгодных для предприятия поставщиков.
- Менеджмент бизнес-процессов. Стоит минимизировать брак продукции, ее возвраты и все, за что клиент не готов платить (бережливое производство).
В заключение
Не пытайтесь полностью избавиться от затрат. У Вас ничего не получится, так как они - важная часть развития и жизни любой компании. Научитесь ими управлять. Главное правило успешного предприятия: каждая единица расходов должна приносить максимальный доход. Успехов!